smesh74@mail.ru
305-588-463
+7 (351) 277-80-57     
Часы работы: 9:00 - 17:30
Задержанные за взятку руководители метро пытались нажиться на замене кабелей

Задержанные за взятку руководители метро пытались нажиться на замене кабелей

19 ноября 2015
Задержанные за взятку руководители метро пытались нажиться на замене кабелей

Руководитель службы электроснабжения подземки и его зам за 16 миллионов рублей обещали подрядчику закрыть глаза на недочете в ремонте.

Начальник службы энергоснабжения ГУП «Московский метрополитен» Глеб Верховский и его заместитель 41-летний Дмитрий Борисенко были задержаны при попытке получения взятки в 16 млн рублей.

Как стало известно «МК», крупную сумму, из которой только 1,5 млн рублей были настоящие, Верховский получил 13 ноября в своем автомобиле BMW Х5 на улице Гиляровского у главного здания Управления Московского метрополитена. В тот вечер мужчина после работы отправился в подземный гараж для служебных машин (там находилась его иномарка, на которой он ездил около трех лет). Верховский собирался ехать встречать из командировки свою супругу (она научный сотрудник, занимается вопросами медицины). В автомобиле с ним находились еще два человека — он согласился довести до метро своего заместителя Дмитрия Борисенко (тот сел на переднее пассажирское сиденьи) и 53-летнего Александра Ищенко, бывшего инженера группы компаний «М-Автоматика». При выезде из гаража, уже у ворот иномарку остановили сотрудники УЭБиПК ГУ МВД Москвы, которые обнаружили между передними сидениями пакет с деньгами. По версии следствия, пакет Верховскому передал Ищенко, который в этой истории выступал в роли посредника (о деликатном одолжении его попросил руководитель «М-Автоматики»). Ищенко, как и Верховский со своим замом Борисенко, были задержаны. Как сообщила «МК» старший помощник руководителя ГСУ СК России по Москве Юлия Иванова, против всех троих возбуждены уголовные дела.

Александр Ищенко был уволен с должности главного инженера «М-Автоматики» недавно, но очевидно не утратил связи с начальством. Эта компания выполняла множество работ в столичном метрополитене. Она сотрудничает с «сабвеем» многие годы. Ее сотрудники, в частности, реконструировали электроподстанции подземки на 38 действующих станциях метро, а также одну распределительную подстанцию П-50. Впрочем, работы, которые «М-Автоматика» выполняла в столичном «сабвее», не ограничиваются лишь одной «электрикой»: так, компания полностью оборудовала участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Строгино», а также Люблинскую линию целиком (в частности, подрядчик установил там устройства связи, теленаблюдения, автоматики, трансформаторы и т.д.). Более того - «М-Автоматика» успела «приложить руку» к оборудованию 27 станций метро системами пожаротушения, 152 станций — комплексами видеонаблюдения, принимала участие в оборудовании станций московского монорельса и Бутовской линии легкого метро...По словам источника в метро, раньше серьезных претензий к работе компании «М-Автоматика» у руководства «сабвея» не было, однако, не исключено, что побед во всевозможных тендерах метрополитена подрядчик добивался в том числе и при помощи серых, коррупционных схем. Как считают правоохранители, Верховский и Борисенко планировали извлечь выгоду из проведения работ по модернизации кабельных перемычек. После заключения договора, составления сметы и выделения денег выполнение работ должны были проверять начальники дистанций. В случае их недовольства компании-исполнителю могли грозить штрафные санкции. И именно от этих санкций Верховский и Борисенко обещали оградить руководителя «М-Автоматики». Так, в частности, они в конце марта этого года должны были подписать акт приемки-сдачи работ, хотя ремонт был выполнен не в полном объеме. Также взятка в 16 млн гарантировала общее покровительство, а именно — компании позволили бы провести замену кабеля на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой и Таганско-Краснопресненской в июле и прописать в договоре заниженную стоимость этого ремонта (возможно, чтобы предприятие могло уйти от налогов).

Коррупционный скандал стал неожиданностью для подчиненных Глеба Верховского, который отзываются о нем как о честном и ответственном руководителе. Правда, на должность он заступил всего три месяца назад. Да и то, по словам коллег, чтобы выручить службу. В метрополитене Верховский с 1982 года. Начинал электромехаником. Его заместитель Дмитрий Борисенко также начинал электромонтером-электромехаником. Их подчиненные составили для суда коллективное письмо с просьбой избрать для обоих меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

Источник: «MK.ru».